В Индии верят в особую мистическую силу – шакти, источником которой является женщина. Но даже в официальных документах женщин до сих пор называют «слабой частью населения». Сегодня женщины больше всего страдают от противоборства между старым и новым, между традициями и современными веяниями.
На протяжении многих веков тибетцы исповедовали древнюю религию бон и различные направления буддизма. Наиболее широкую популярность получил буддизм. Придя из Индии в VII в., буддизм смешался с местными верованиями и культами, на основе чего в разных районах Тибета возникли многочисленные секты, или школы тибетского буддизма. Они сыграли огромную роль в формировании политической системы тибетского общества, развитии его экономики и культуры. Обрядовая жизнь буддийских монастырей весьма разнообразна и включает целый ряд древних ритуалов, мистерий и пр.
Всегда существовали различия в том, как говорят мужчины и женщины. В основном эти различия имеют социальное происхождение. За последнее время языки претерпели многие изменения, но традиция гендерных различий продолжает сохраняться.
Эта лекция является продолжением цикла выступлений на тему сакрализации верховной власти на Востоке. На этот раз в центре внимания будет находиться так называемый "Инцидент Туму". Свое название он получил по имени почтовой станции Туму в китайской провинции Хэбэй, где в 1449 г. кочевники под предводительством ойратского Эсэна-тайши наголову разбили огромную китайскую армию и пленили императора Чжу Цичжэня. Узнав об этой катастрофе, в Пекине избрали нового императора, а Чжу Цичжэня Эсэн освободил спустя год, не добившись никакой выгоды. Брат пленного императора Цжу Циюй, возглавивший Китай, не уступил трон вернувшемуся Чжу Цичжэню и посадил его под домашний арест на несколько лет. В рассматриваемый период времени и Монголия, и Китай управлялись нелегитимными лидерами: Эсэн не был потомком Чингис-хана и поэтому не имел права возглавлять номадов, а Цжу Циюй по сути являлся узурпатором. Небо - высший судья и гарант справедливости - демонстрировало свое несогласие с происходившими на земле событиями, посылая соответствующие знамения.
Лекция посвящена центральным вопросам современной науки, которые остаются неясными в сферах физики, биологии, космологии.
Люди знают великого деятеля Индии Мохандаса Карамчанда Ганди (1869-1948) в основном по последнему периоду его жизни, в который он прославился как Махатма Ганди — выдающийся борец за независимость Индии, соединивший в своей деятельности политику и духовность. Но как он стал таким? Из чего складывался его внутренний мир?
Говоря о Ганди, всегда надо иметь в виду, что становление его личности было обусловлено и опытом, накопленным в предшествующий период его не менее активной и плодотворной деятельности. Об этом периоде становления и говорилось в лекции.
Лектор: Бурцев Игорь Дмитриевич, к.и.н., Вице-президент «Всемирной энциклопедии путешествий», директор Международного центра гоминологии
В лекции шла речь о новых результатах исследования проблемы снежного человека. Были рассмотрены следующие вопросы:
Выступали: Мазурина Л.В., кандидат психологических наук; и Малыхина М.В., кандидат педагогических наук.
Пенджаб, Кашмир, Ладакх, долина Кулу… Кто любит Индию, тот знает, сколько древних легенд и мифов связано с этими сокровенными местами. Здесь проходил Великий шелковый путь, и здесь проводила свои исследования легендарная Трансгималайская экспедиция Н.К.Рериха. Древнейшие монастыри Ладакха до сих пор хранят свои тайны...
Лектор: Рыжакова Светлана Игоревна, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН.
Музыка, танец и драма в Индии имеют интереснейшую и сложнейшую историю и социальный контекст. Они очень разнолики - одни формы и жанры представляются в храмах, другие во дворцах, третьи - на базарных площадях. В одних случаях это удел женщин, в других - только и исключительно мужчин. Исполнительское искусство очень близко ритуалу, нередко оформляется как священное действо, передается как особое знание в традиции учитель-ученик (гуру-шишья парампара). Как разобраться в этом огромном пестром мире индийского исполнительского искусства? Что объединяет в музыке, танце и драме разные индийские области и регионы? Что происходит с индийским искусством сегодня? Об этом - наш разговор.
![]() |
Архив новостей за 2012-2013 уч.г.
Архив новостей за 2011-2012 уч.г.
Архив новостей за 2010-2011 уч.г.
Архив новостей за 2009-2010 уч.г.
Архив новостей за 2008-2009 уч.г.
Архив новостей за 2007-2008 уч.г.
Архив новостей за 2006-2007 уч.г.
Архив новостей за 2005-2006 уч.г.
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||